Avto505.ru

Авто 505
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зил 4331 тюнинг кабины

Зил 4331 тюнинг кабины

Мы открываем рубрику, посвященную самодельным, тюнинговым, малосерийным, старинным и другим экзотическим грузовым автомобилям.

Уже много лет наряду с официальным автомобилестроением в нашей стране существует «параллельное». Гаражные умельцы, никогда не работавшие на автозаводах, создают кто лучше, кто хуже самые неожиданные конструкции автомобилей.

Встретив этот грузовик впервые, принимаешь его за какую-то трехосную модификацию ЗИЛа, «модернизированную» на автобазе. Правда, переделка выполнена аккуратно: самодельный «спальник», подогнанная к размерам шасси платформа от дальнобойной фуры. По стилю машина напоминает американский магистральный грузовик.

Приглядевшись, замечаешь, что колеса не «зиловские»: у передних колес зарубежный размер 22,5 дюйма и защитные кольца поверх крепежных гаек, обеспечивающие безопасность. Задняя третья ось сделана подъемной. Значит, задний мост не ведущий, колесная формула 6х2, и машина рассчитана для дорог, где ограничена осевая нагрузка. В нашей стране такую схему шасси применяли только на одном грузовике – МАЗ-516, известном по старому кинофильму «Мировой парень». Нет, тот МАЗ здесь ни при чем – шасси машины, о которой мы рассказываем, взято от иномарки. Догадку подтверждают рама характерного европейского красного цвета, задний противоподкатный брус фирменного изготовления.

Владельца машины зовут Александр. Он дальнобойщик с большим стажем. Когда-то работал на бортовых ЗИЛ-130 и фурах МАЗ. Со времен перестройки занимается перевозками, являясь владельцем грузовика. Как и многих водителей, Александра не устраивали потребительские качества серийных отечественных грузовиков. Иномарки той поры не были так доступны, как сейчас, да и они при всех достоинствах – тоже серийная продукция, рассчитанная на среднестатистического потребителя. Александр задумал выполнить машину «для себя», с учетом собственных вкусов и потребностей.

Как признается герой нашего рассказа, ему всегда нравились именно капотные грузовики. Он владел «Уралом», потом пересел на ЗИЛ-133ГЯ, заменил на своей машине старую «сто тридцатую» кабину новой, взятой от ЗИЛ-4331. В каждом из этих грузовиков хозяин многое изменял, доделывал, приобретая опыт конструирования.

Создавая нынешнюю машину, Александр поставил цель установить на шасси одиночного (без прицепа или полуприцепа) грузовика тентованную платформу максимально возможного объема. В конце 1990-х годов одиночные грузовики с вместимостью кузова более 40 м 3 были редкостью, и владельцу такой машины поступало больше заказов на грузоперевозки. При этом грузовик должен был оставаться капотным. Решение напрашивалось само: создать гибрид «зиловской» капотной кабины с надежным шасси от импортной машины с достаточно длинной рамой.

После непродолжительных поисков в руки Александра попал длинный трехосный Volvo F7, одна из бесславно пропадающих на задворках московских и подмосковных гаражей иномарок. Рама и мосты для самодельного грузовика годились без переделок. От шведской машины остался и гидроусилитель руля.

Выбирая двигатель, создатель машины остановился на восьмицилиндровом дизеле ЯМЗ-238. Всем хорош агрегат: мощный, тяговитый и в то же время доступный, неприхотливый в обслуживании. И с запчастями нет проблем. Сначала на свою машину Александр установил коробку передач от МАЗа. Оказалось, что она плохо совмещается с редуктором ведущего моста «Вольво» по передаточным числам. Динамика и максимальная скорость получились отменные, но тяговые характеристики трансмиссии оставляли желать лучшего. Более подходящей оказалась коробка от КамАЗа, ее Александр и установил. Детали тормозных систем и электрооборудования, благодаря всеобщей стандартизации, «срастить» в единое целое не составило большого труда.

Платформа, внешне похожая на кузов полуприцепа от магистрального автопоезда, на самом деле в прошлой жизни была кузовом бортового МАЗа. Перед установкой на новое шасси кузов увеличили до 7,3 м. Вместимость платформы с тентом составила 44 м 3 . Донор «Вольво» был оснащен задним подъемником-бортом, и он достался по наследству самоделке. Расчетная грузоподъемность машины составляет 10 т, но в реальности она способна перевезти тонн на 5 больше.

Отделка автомобиля продумана хорошо. Например, между осями, коробами для аккумулятора и инструмента, бензобаком и подножками не оставлено «голых» участков рамы – они покрыты удачно вписавшимися в архитектуру машины декоративными наклонными панелями. Установленные под платформой и повернутые назад фары освещают дорогу возле бортов машины, когда ночью приходится маневрировать задним ходом. Они же освещают бензобак и огромный короб для инструмента и разных вспомогательных вещей, расположенные под платформой. Два «стержня», стоящие по бокам бампера, обозначают габаритные точки передней части. Такие указатели применяют на грузовиках с длинным капотом уже не первое десятилетие. Самодельная решетка перед радиатором и установленные по бокам спального отсека вертикальные выхлопные трубы добавляют «стильности» внешнему облику машины.

Корпус спального помещения и верхняя надстройка кабины изготовлены по типичной технологии – каркас из труб прямоугольного сечения, обшитый стальным листом. Кабина нынешних ЗИЛов просторная, а с надстройкой и «спальником» она превратилась в настоящую жилую комнату.

Между водительским и единственным пассажирским креслами немало свободного места. Спальная полка одна, но достаточно большая. Она может служить дополнительным пассажирским сиденьем. По бокам полки осталось место для вещевых полочек и небольшого телевизора. В верхней надстройке кабины тоже есть отсеки для мелких вещей. Там же встроена магнитола. Сиденье водителя от «Вольво», доработанное умельцем, поворачивается вокруг своей оси. В середине приборной панели – консоль, на которую, как у многих зарубежных грузовиков, вынесена часть переключателей. Применяя подобные технические решения, создатель этого автомобиля старался максимально приблизить интерьер к убранству кабин «фирменных» магистральных тягачей.

Разумеется, в обычном гараже такую самоделку не изготовить. Александр строил машину в ремонтной зоне автобазы. И только кабина сделана в боксе ГСК.

Не секрет, что многие создатели самодельной техники считают официальную сертификацию своих изделий трудновыполнимой задачей. На дорогах достаточно много машин с элементами «нелегального» тюнинга. Строго говоря, ничего страшного в этом нет: «самодельщики» – люди грамотные, обычно вполне достойно справляются с постройкой и эксплуатацией своих машин.

Но самое интересное, что грузовик, о котором идет речь, прошел сертификацию в НАМИ, и его конструкция является вполне легитимной. Техосмотр машина тоже прошла на законных основаниях. По словам Александра, сама процедура сертификации не являлась сложной и дорогой. В 2000 году, когда грузовик приобрел окончательный вид, это не было проблемой.

Читать еще:  Какие клеммы лучше ставить на аккумулятор

Этот грузовик радует глаз внешним обликом, а вложенный в его изготовление труд можно смело назвать подвигом. Хозяин согласен выставить машину на фестивале автомобильной экзотики, но, к сожалению, на «Экзотику», прошедшую в этом году, он выбраться не смог.

Есть такие модели автомобилей, которые без тюнинга эксплуатировать практически невозможно. К сожалению, зиловский Бычок — это одна из таких машин. Его время прошло ещё двадцать лет назад и это понятно, но за неимением дешёвой грузовой техники, приходится эксплуатировать подержанные Бычки. Кстати, как вы лодку назовёте, так она и поплывёт. И мы сейчас не о бычках, а об индексе.

  • Регистрация: Oct 2013
  • Сообщений: 63

Re: Установка бескапотной кабины на ЗиЛ-4331.

Сделаю большой ЗиЛ’овский лейбл на кабину взамен буржуинского. Тент разрисую наподобие, как на фото Кентавров. Вопросы пусть возникают. Отвечу. Лишь бы зарегистрировали изменения. А это, как я полагаю, в свете вашего ответа:

[quote:31zwigck]Все ваши варианты по замене рамы и кабины допустимы,

возможно. То есть, если вы говорите ДОПУСТИМЫ, это значит, что заключения я от вас положительные получу, а в этом случае законных поводов отказать в регистрации, у ГИБДД не будет. Верно? Или я еще чего-то не знаю?

Кузов

Самосвал на базе ЗИЛ имеет мощную и крепкую раму, рассчитанную на высокие динамические нагрузки. Это преимущество в плане надежности модернизированного автомобиля.

На прочную основу можно устанавливать тяжелые и объемные конструкции различного назначения.

Существуют такие варианты переделки кузова машины:

  1. Грузовой отсек. Исполняется он в виде стационарной части, совмещенной с кузовом. На борта устанавливаются дуги для тента или монолитный навес из металла. Задний борт по аналогии с пикапами марки Форд откидывается назад. Предусматривается место для запасного колеса и ящика с запчастями.
  2. Пассажирский салон. Делаются мощные дуги безопасности. Лучше использовать профильную трубу сечением 100х50 мм в прямом или арочном виде. Изготавливаются многослойные стенки с пенопластом внутри или берутся готовые фасадные панели. Автомобильные кресла прикручиваются непосредственно к раме.
  3. Погрузчик. На днище устанавливается кран-манипулятор. Лучше использовать механизм с телескопической стрелой для увеличения радиуса действия подъемного устройства. Такое транспортное средство можно использовать для выполнения погрузочных и разгрузочных работ, перевозки крупных и тяжелых предметов и материалов.
  4. Бытовка. На платформу устанавливается готовая или самодельная будка из бруса или обшитого щитами стального каркаса. В бытовке размещается необходимая для походной жизни мебель (нары, стол, скамейки). Для обеспечения жизнедеятельности в зимнее время монтируется отопительная печь. Бычок применяется для путешествий, выезда на охоту и рыбалку, проведения заготовок в поле и лесу.

При необходимости кузов автомобиля переделывается под водовозку, эвакуатор, раскладную площадку или кофейню.

2 Как обновить салон грузового автомобиля

Чтобы убрать из салона ЗИЛ 130 «дух прошлого века», достаточно немного поэкспериментировать. Своими руками довольно просто преобразить кабину и сделать из нее удобное рабочее место. Первое, что не нравится водителям машины – это шум в салоне. Избавиться от проблемы можно с помощью шумоизоляции, а также виброизоляции.

Далее – сидения. Это предмет интерьера, который подвержен максимальным нагрузкам и со временем теряет внешний вид. К тому же, старый дермантин нагревается на солнце, а это небезопасно для самого водителя. Поэтому родную обивку долой, а на ее место – новые, практичные и износостойкие материалы. Ну, если говорить о кардинальных изменениях, то рекомендуется заводское кресло поменять на пневматическое сидение.

Тюнинг внутри кабины можно продолжить с помощью установки качественной аудиосистемы. Благо, места здесь достаточно и для колонок, и для сабвуфера. Веселые мелодии или любимые композиции не дадут заскучать и поднимут настроение даже в самый ненастный день. Светодиодные ленты освежат дизайн авто и добавят ему оригинальности.

Какой можно сделать вывод

ЗиЛ-4331 — универсальный грузовик, который не требует тщательного ухода. При должных навыках ремонт можно осуществлять своими руками. Распространённым вариантом считается модификация с установленным крановым оборудованием.

На вторичном рынке есть множество предложений о продаже этого грузовика. Большинство из них находится в приемлемом состоянии. Средний ценник на экземпляры 91-93 годов составляет 120-140 тысяч рублей. За машину 98-00 годов придётся выложить 340-420 тысяч рублей. Автомобили последних лет выпуска обойдутся покупателю в 540-630 тысяч рублей. Конечная стоимость зависит от технического и внешнего состояний.

ЗИЛ-4972. Последний шедевр «советской школы»

Об этом автомобиле существуют два распространенных заблуждения — что он является модификацией обычного ЗИЛ-130 и что эту машину заказало МЧС. На самом деле с ЗИЛ-130 (а точнее — с постперестроечным ЗИЛ-4331) этот вездеход роднит, грубо говоря, лишь кабина, а корни его биографии следует искать не у эмчеэсников, а в аэрокосмической отрасли.

История появления

Большинство источников начинают историю этой модели с 1992 года, когда Министерство чрезвычайных ситуаций якобы заказало ее на ЗИЛе. Но история началась раньше, с письма замминистра гражданской авиации А.М. Горяшко, который в ноябре 1989 года обратился к гендиректору ЗИЛа Е.А. Бракову: «Учитывая опыт создания Вашим предприятием поисково-спасательного комплекса для ЕГАПСС СССР, прошу Вас рассмотреть вопрос о создании в 1990 году образцов пассажирской и грузовой поисково-спасательных машин для службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов и возможности их серийного производства начиная с 1991 года при ежегодном объеме производства 250–300 машин».

О каком таком «поисково-спасательном комплексе для ЕГАПСС СССР» говорит чиновник? Конечно же, о легендарной «Синей птице», разработанной в зиловском СКБ под управлением В. А. Грачёва для эвакуации космонавтов, приземлившихся в труднодоступном районе. Если сказать простыми словами, гражданской авиации потребовалась похожая машина — пусть попроще, сухопутная, но с высокой проходимостью. Ведь с обычными самолетами тоже случаются неприятности.

На фото: ЗИЛ-4972 (справа) и Зил-49061 «Синяя птица» (слева)

В приложении к письму пояснялось, что нужно две машины — легковая и грузовая. Легковая должна перевозить до 25 человек, а грузовая должна быть оборудована краном, поднимающим до 3,4 т и иметь грузоподъемность не менее 4 т. Обе машины должны иметь возможность транспортировки самолетом Ил-76 и вертолетом Ми-26. Заказчик указал и максимальную цену, которую готов заплатить за каждую машину, — 55 000 рублей.

Деньги были неплохие, а заказ интересным, но времена для завода наступали сложные, поэтому для обеспечения рентабельности нужен был еще как минимум один серьезный заказчик. Заводчанам повезло — перспективными вездеходами заинтересовались в Минэнерго СССР. В январе 1990 года директор ЗИЛа получил еще одно письмо, в котором энергетики просили разработать и запустить в этом же году (!) вездеход, подходящий для создания и обслуживания линий электропередач, то есть для перевозки стройматериалов и бригад, задействованных в этих работах.

А госкомитет по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС, ныне МЧС) подключился к проекту только в начале 1992 года, утвердив технические требования для своей версии вездехода — машины для аварийно-спасательных частей. К этому моменту концепция этой модели уже сложилась, а наличие нескольких заказчиков предопределило создание целого ряда модификаций, и в итоге были разработаны: пассажирский автомобиль (ЗИЛ-497200), грузовик с портальным краном от «Синей птицы» (ЗИЛ-497201), грузовик с однорядной кабиной и краном-манипулятором за кабиной (ЗИЛ-497202) и такой же, но с манипулятором на «корме» (ЗИЛ-497204), а также грузопассажирская 7-местная машина с двухрядной кабиной и манипулятором, расположенным за ней (ЗИЛ-497205).

Как он сделан

При взгляде на эту машину возникает впечатление, что разработчики сделали всё возможное, чтобы она никак не выдавала своей выдающейся «начинки». Действительно, она похожа на модификацию обычного «зилка», разве что только разнесенные колеса средней и задней оси привлекают внимание. То-то и оно! С обычным ЗИЛом эта машина не имеет почти ничего общего.

От серийного грузовика ЗИЛ-4331, пришедшего на замену знаменитому ЗИЛ-130, трехосный вездеход получил два варианта кабины (однорядную для пассажирского варианта и двухрядную для грузовика), а также силовой агрегат — дизельный двигатель ЗИЛ-645 мощностью 185 л.с и 9-ступенчатую КПП ЗИЛ-4421. Все остальные элементы трансмиссии, подвески и ходовой части вездеходу подарил ЗИЛ-4906, то есть легендарная «Синяя птица». Получился, если хотите, ее облегченный, упрощенный и лишенный возможности плава, но в высшей степени проходимый вариант.

Для синхронизации с узлами «донора» передаточные числа в коробке пришлось изменить, а в совокупности унаследованная трансмиссия включала: КПП, «раздатку», бортовые и колесные редукторы, а также карданные передачи. Рулевое управление имело два гидроусилителя, рассчитанные на поворот колес передней и задней осей, и механизм запаздывания поворота осей. Точно так же, как на «Синей птице», на ЗИЛ-4972 при движении по мягким грунтам колеса задней оси шли практически по траектории передних, что обеспечивало проходимость, недостижимую вездеходами с одной управляемой осью.

В оснащении имелся предпусковой подогреватель, которым можно было обогреть кабину при неработающем двигателе и электрофакельное устройство. Пассажирский отсек обогревался отдельным отопителем и имел плиту для подогрева пищи. В переднем бампере была смонтирована лебедка самовытаскивания, приводящаяся карданным валом от коробки отбора мощности. Система электрооборудования делилась на две подсистемы — одна, напряжением 12/24 В, обеспечивала двигатель, а вторая (24 В) — дополнительные потребители. Каждая подсистема имела по две аккумуляторные батареи.

Как он едет

В ходе многочисленных испытаний ЗИЛ-4972 показал себя как в высшей степени удачная машина. Мелкие доработки велись на протяжении двух-трех лет, но в целом автомобиль сложился практически сразу. На бездорожье он переигрывал по запасу удельной силы тяги сравнимые по массе и характеристикам КАМАЗы, причем переигрывал почти в два раза! Кроме того, ЗИЛ развивал на бездорожье наибольшую скорость и имел наименьший радиус поворота (порядка 10 м), и там, где КАМАЗы буксовали даже при прямолинейном движении, ЗИЛ имел возможность двигаться и маневрировать. На испытаниях этот трехосник «обскакал» и своего собрата, многоцелевой ЗИЛ-433410, и знаменитые «Уралы».

Вот выдержка из материалов журнала «Техника и вооружение«, описывающих финальные характеристики ЗИЛ-4972: «На государственных испытаниях максимальная скорость ЗИЛ-4972 достигла 82,4 км/ч, время разгона до 60 км/ч — 31,3 с. Угол поперечной статической устойчивости — 39°26′. Автомобиль уверенно преодолевал крутые подъемы от 18,3 до 28,3° на размокших суглинках, грунтовой дороге и сыпучем песке. Контрольный расход топлива при движении по сухой бетонной дороге со скоростью 50 км/ч составил 25 л/100 км, запас хода — 1 000 км. Эксплуатационный расход топлива на сухом асфальтированном шоссе был равен 36 л/100 км, на мокрой грунтовой дороге — 55 л/100 км, на бездорожье — 101 л/100 км, на снежной целине глубиной более 400 мм — 330 л/100 км».

При учете нужд всех заказчиков годовой объем выпуска таких автомобилей составлял порядка 2 000 экземпляров. Освоение производства машин отдали на Правдинский завод радиорелейной аппаратуры (ПЗРА). 30 марта 1992 года на базе зиловского КБ, которым ранее руководил легендарный Грачёв, было учреждено АО «Вездеход ГВА». Этой структуре и предстояло заняться согласованием комплектации машин с заказчиком, передачей документации на ПЗРА и реализацией готовых изделий.

Постсоветский период

В 1997 году этим вездеходом заинтересовались еще и нефтяники — АК «Транснефть» тоже пожелала приспособить машину с данными непревзойденного «проходимца» под свои нужды. В итоге с 1995 по 1999 год ПЗРА произвел порядка 40 автомобилей ЗИЛ-497200 и ЗИЛ-497205, которые на протяжении примерно десятка лет эффективно применялись в МЧС, РАО «ЕЭС России», Министерстве путей сообщения, в нефтегазовом комплексе при аварийно-спасательных и восстановительных работах, а также в других структурах для доставки ремонтных бригад, спасательных групп и спецоборудования в условиях бездорожья.

Была у модели ЗИЛ-4972 и модификация с двигателями Caterpillar, которая именовалась ЗИЛ-4972Н и была поставлена по спецзаказу в Петропавловск-Камчатский. Вот как отзывался об этой машине водитель, отработавший на ней 8 лет: «В работе использовали две машины, раз в неделю совершали рейс в горы — 66 км зимнего бездорожья. ЗИЛ-4972 имеет 12 мест в кузове и два в кабине, 2 спальных места, оснащен кухней, раздевалкой, бортовой электростанцией, обеспечивающей 36 часов автономной работы. По проходимости «Уралы» ни в какое сравнение не идут. Иногда, особенно на влажном снегу, ЗИЛ-4972 идет лучше гусеничных машин. В сравнении с «Уралом», КАМАЗом и чем угодно, когда собирали колонну автомобилей, подрядчики прибегали выяснять, пойдет ЗИЛ-4972 или нет. Если пойдет, то они в любую пургу подписывались грузы возить. Ставили ЗИЛ-4972 впереди колонны, и вперед. Иногда вставшую колонну ЗИЛ-4972 нагонял, обходил по целине, и вел за собой. Однажды с Верхне-Опальских источников выволокли в дождь одной связкой ГАЗ-66 и две «Нивы» к нему прицепленные. «.

Что теперь

Увы, с начала нулевых новых заказов на уникальные шестиколесники не поступает — ни МЧС, ни РАО «ЕЭС» по какой-то причине теперь не интересуются подобной техникой. Более того, по некоторым данным на АМО ЗИЛ так и не дождались денег на освоение полноценного производства ПЗРА — собственно, это отчасти объясняет тот факт, что уникальная машина по сути так и не стала серийной.

Ну а те автомобили, которые в Правдинске всё-таки были выпущены, постепенно вырабатывают свой ресурс, самым «молодым» из них уже больше 15 лет. Утилизированные машины медленно, но верно сменяются обычными КАМАЗами и «Уралами» — техникой, безусловно, выдающейся, но всего спектра задач явно не решающей. Ремонт нефтепровода или спасение пассажиров самолета в условиях тотального бездорожья — эти проблемы незаметно для большинства обывателей в один прекрасный день снова рискуют стать непреодолимыми, хотя решены давным-давно. И решены блестяще.

Впрочем, и сам завод ЗИЛ балансирует ныне на грани полного краха и забвения. В 2011 году были озвучены планы по модернизации завода и созданию «Технопарка ЗИЛ», в результате чего производство должно было стать более компактным и переехать на новые площади, а по сути стать современным, гибким, более эффективным логистически.

Однако процесс этот, судя по официальному сайту ЗИЛа, должен был быть завершен в 2013 году, но к настоящему моменту никаких позитивных новостей на этот счет не поступало. Сносятся последние старые корпуса легендарного предприятия, подарившего жизнь не одному отечественному автомобильному заводу и выпустившего столько нужных стране автомобилей. 31 января 2015 года инициативная группа «ЗА ЗИЛ» собирается провести акцию протеста против разрушения строений завода. Но отстоять завод таким образом едва ли удастся. Пройдет еще совсем немного времени, и у нас останутся только «памятники» вроде этого — великолепного ЗИЛ-4972.

ЗИЛ-4972


ЗИЛ-4975М2

Между тем ЗИЛ-390610 это не единственный грузовик созданный с применением агрегатов «Синей птицы». В 1993 году в СКБ завода создали уникальный трехосный ЗИЛ-4972 с равноудаленными мостами. Машина предназначаюсь для аврийно-спастельных бригад МЧС и Минтранса.

ЗИЛ-4972 получился несколько проще и подешевле, чем «космическая» «Синяя птица», но высоких внедорожных свойств не утратил. Грузовик получил стальную раму взамен алюминиевой, кабину и 185-сильный дизельный мотор от ЗИЛ-4331. Трансмиссия также была выполнена по бортовой схеме, задняя ось — поворотная.

Автомобиль имел три модификации: ЗИЛ-4972 с жилым модулем, ЗИЛ-4973 с бортовой платформой и телескопическим краном, а также ЗИЛ-4975М2 с двухрядной кабиной и бортовой платформой с краном манипулятором. Первая и последняя модели выпускались серийно на Правдинском радиорелейном заводе в Нижегородской области.

Машина оборудовалась двумя двигателями ЗИЛ-123Ф мощностью 120 л. с. каждый, установленными за кабиной (на следующих моделях автомобиля использовались двигатели ЗИЛ-375). Каждый двигатель вращал колёса своего борта, что обеспечивало дополнительную живучесть машины. Ввиду использования шин низкого давления, а также из-за стремления максимально уменьшить массу машины конструкторы приняли решение отказаться от упругой подвески как таковой. Впоследствии на моделях 135Л/ЛМ для ликвидации галопирования (продольного раскачивания), которым отличались предыдущие машины 135-го семейства, решено вернуть независимую торсионную подвеску с гидроамортизаторами на колёса крайних мостов, сохранив при этом жёсткое крепление к раме двух средних мостов.

Колёса крайних осей выполнены управляемыми. Остальные параметры, включая габариты, грузоподъёмность, конструкцию подвески, возможность плавать, колёсную базу и так далее, широко варьировались от одной модели к другой.

Кабина выполнялась из стеклопластика для облегчения машины и увеличения грузоподъёмности.

3 Делаем из бензинового двигателя дизельный

Если с изменением салона справиться совсем не сложно, то ограничить «неуемный аппетит» ЗИЛ 130 будет непросто. Для этого нужно хорошо разбираться в технике и иметь определённые навыки работы с ней. Но не всё так страшно, как кажется. Тюнинг двигателя позволит добиться очень хороших результатов в плане его экономичной работы. А то, что усовершенствование агрегата можно выполнить своими руками, сэкономит средства и время.

И тут возникает первая сложность, как не потерять в мощности? На помощь приходит переоборудование на дизель. Во-первых, расход упадет до 20 литров на сто километров. А во-вторых, цена на дизельное топливо зачастую немного ниже, чем на бензин. Эти два фактора в совокупности помогут значительно уменьшить расходы на содержание тягача. Демонтаж двигателя нужно производить аккуратно, чтобы не повредить детали. Следующим этапом будет переварка усилий и кронштейнов, доработка рамы, удлинение карданного вала.

Двигатель, переоборудованный под дизельное топливо, устанавливается на исходное место. Затем происходит доработка труб глушителя и полная сборка автомобиля. Перед первым пуском обновленного дизельного двигателя, с целью удаления воздуха, необходимо тщательно прокачать систему питания, от бака до топливного насоса. Вот и все – тюнинг окончен! Мощностные показатели и тяговые характеристики на прежнем уровне, а бюджет значительно сэкономлен. На заключительном этапе можно сделать чип-тюнинг дизельного двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector