Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зил бычок тех характеристики

Описание и фото ЗИЛ Бычок

ЗИЛ 5301 — малотоннажный грузовой автомобиль, который собирали на заводе имени Лихачёва с 1995 по 2014 годы. Сыграл важную роль истории завода — перспективный проект, призванный реанимировать ЗИЛ так же, как малотоннажная «ГАЗель» подняла Горьковский автозавод, оказался последним. Почему ЗИЛ Бычок, технические характеристики которого выглядят многообещающе, не принес ожидаемого успеха? Ответы — в этой статье. Примечательно, что история модели началась с ошибки в названии. Индекс «5301» соответствует тяжёлому классу грузоподъёмности (5 тонн). У малотоннажного «Бычка» индекс должен был начинаться с тройки. Однако при оформлении документов произошла ошибка, которую не сразу заметили. Так неправильное обозначение и прижилось. Впрочем, в народе модель известна под прозвищем «Бычок», данным не то за грубоватые обводы корпуса, не то в противовес «ГАЗели».

  1. История создания и описание модели
  2. Модификации Бычка
  3. Технические характеристики
  4. Двигатель
  5. Трансмиссия и тормоза
  6. Ходовая часть и подвеска
  7. Кабина
  8. Расход топлива
  9. Стоимость автомобиля
  10. Заключение

Трансмиссия и ходовая часть

Данная модель обладает коробкой передач, составленной из 5 ступеней. Главная передача характеризуется гипоидным типом. Конструкция сцепления является стандартной, усредненной, применяется в масляной ванне. В системе есть синхронизатор, который активно работает на любых передачах, однако не активен на 1 и 2 конструкции.

Тип колес стандартный: 6.5j×16H2. Они представлены в форме отштампованных дисков, которые производятся из металла повышенного качества. Сплав обладает высоким показателем твердости, что обеспечивает безопасность на дорогах и позволяет реже прибегать к ремонтным работам.

Диски способны выдерживать даже очень большие нагрузки при передвижении в условиях, сравнимых с экстремальными.

Используются данные элементы в конструкции грузовика, поэтому при езде на ЗИЛ-5301 должно возникать опасений по поводу сохранности его важной части. для колес предусмотрены стандартные шины, не обладающие камерой, марки 227/75R16C. Для связи системы управления с колесами в основном применяется передача карданного типа.

Радиус поворота системы достаточно большой, составляет 7,8 м, что не стыкуется с его небольшими параметрами. Данный фактор иногда приводит к неудобным ситуациям на загруженных трассах, поэтому часто водителям при осуществлении поворотов приходится проявлять особенную внимательность, следя за движением остальных транспортных средств.

Совершение маневров возможно, так как в составе рулевого управления есть гидроусилитель, что значительно облегчает работу для опытных водителей.


Модификации

Автомобиль ЗИЛ-5301 выпускался на протяжении десяти лет, и за это время конструкция претерпевала множество изменений. Общее число модификаций машины более сорока. На первых 219-ти базовых автомобилях ЗИЛ-5301 устанавливались немецкие силовые агрегаты Mercedes-Benz. В дальнейшем большинство модификаций комплектовались белорусскими дизельными моторами серии Д-245, которые также постоянно совершенствовались. К основным модификациям ЗИЛ-5301 можно отнести:

  • ЗИЛ-5301АО – модель, используемая в качестве базовой версии;
  • ЗИЛ-5301100 – автомобиль с удлиненным шасси (4250мм) и кабиной, оборудованной двумя спальными местами;
  • ЗИЛ-5301МЕ – бортовая модификация;
  • ЗИЛ-5301ЯО – бортовой, с удлиненной базой и кабиной с двумя местами для отдыха;
  • ЗИЛ-5301ИО – автомобиль с удлиненной базой и изотермическим фургоном;
  • ЗИЛ-5301БО – модель, используемая для монтажа специального оборудования и спецкузовов (пожарные, инкассаторские автомобили и т.д.)
  • ЗИЛ-5301ТО – бортовой автомобиль с удлиненной базой и двухрядной кабиной.

Кроме того, было выпушено несколько вариантов реанимобилей ЗИЛ-5301120 и ЗИЛ-3202М. На базе одной из модификаций ЗИЛ-3250АО оборудовались машины для использования в качестве штабных автобусов для аварийных служб. Производителями также было представлено несколько вариантов конструкций 2, 3, и 4-х секционного кузова-фургона позволяющих увеличить объем кузова с 15,5 м3 в базовой версии до 20,5 м3 на удлиненной базе. Для перевозки пассажиров общей численностью до 19 человек с 1998 года был налажен выпуск нескольких модификаций микроавтобусов.

Двигатель

ЗИЛ 5301 в зависимости от периода изготовления комплектовался различными типами агрегатов.

Изначально в подкапотном пространстве автомобиля размещался доработанный дизельный двигатель «ММЗ Д-245.10» мощностью 105 л.с. от трактора «Беларусь». Позднее в линейку моторов добавили 190-сильный «ММЗ Д-245.12С» и 136-сильный «ММЗ Д-245.9». Также производитель выпустил небольшие серии с дизельными агрегатами французского Renault, болгарского Vamo и американской Caterpillar. Однако большого распространения они не получили.

С весны 2008 года автомобиль оснащается модернизированными двигателями «ММЗ Д-245.9 Е3», соответствующими экологическому классу «Евро-3». 4-тактный агрегат имеет жидкостное охлаждение и непосредственный впрыск топлива. Характеристики мотора «ММЗ Д-245.9 Е3»:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 100 (136) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 460 Нм;
  • степень сжатия – 15,1;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • сухая масса – 430 кг.

Агрегат имеет неплохие скоростные характеристики, позволяя «Бычку» тягаться даже с иностранными автомобилями.

Читать еще:  Замена тормозной жидкости мазда 3

Основные технические параметры автомобиля

Грузоподъемность ЗИЛ-5301 обеспечивает возможность использования транспортных средств коммерческими предприятиями для перевозки продукции на большие расстояния даже по плохим дорогам.

  • Длина платформы грузовика ЗИЛ-5301 составляет 6,195 м, дополнительно были представлены удлиненные автомобили на 7,165 метров. Ширина корпуса машины – 2,319 метра, а высота по кабине – 2,365 метра.
  • Минимально допустимый радиус разворота составляет 7,8 метров.
  • Одновременно автомобиль в базовой комплектации может перевозить грузы до трех тонн.
  • Допустимая погрузочная высота составляет 0,76 – 1,05 метра.
  • Снаряженная масса транспортного средства с установленным тентом достигает 3,695 тонн; а общая предельная масса – 6,95 тонн.
  • На машинах установлены дисковые колеса 6,5Jх16Н2, а также бескамерные шины «225/75R16С».

На протяжении всего серийного выпуска транспортных средств использовался двигатель ЗИЛ-5301 «Бычок» на базе модифицированного четырехцилиндрового тракторного силового агрегата линейки Д-245 с функциональным объемом 4750 см³ от производителя Минский моторный завод. Некоторые автомобили пробно оснащались зарубежными двигателями. Примером является использование агрегата Катерпиллар, который представляет собой 135-сильный мотор САТ-3054. Иногда устанавливался 136-сильный двигатель Рено линейки Renault MIDR 040226F4, а также болгарским 120-сильным аналогом «Вамо». В процессе выпуска машин с середины 90-х годов используемый на автомобиле агрегат также претерпел значительные изменения. Благодаря системным модификациям была увеличена мощность до 136 л.с., класс экологической безопасности поднят до стандарта «Евро-3».

До 2005 года машины оборудовали силовыми агрегатами дизельного типа Д-245.12С и Д-245.9. Дополнительно применялся мотор Д-245.12С. Усовершенствованная линейка двигателей ММЗ Д-245.10 оснащается продвинутым турбокомпрессором «Schwitzer», добавлен топливный насос чешского бренда «Motorpal», а также интеркулер. Такой агрегат соответствует принятому международному стандарту моторов Евро-1. Позднее в январе 2005 года «Бычки» начали комплектоваться дизельными установками Д-245.9, которые отвечают стандарту Евро-2. В апреле 2008 года начался выпуск машин с устройствами Д-245.9 Е3 – класса безопасности Евро-3.

Основные модификации грузового транспортного средства с усовершенствованными моторами получили специальную заводскую приставку к индексу. Отмечалось, что машины загружались до 4,5 тонн, а моторы стабильно работали при подобных нагрузках. Основные характеристики Д-245:

  • Общая масса агрегата составляет 430 кг, добавлено L-образное размещение цилиндров.
  • Фактический диаметр цилиндра достигает 110 мм, а предельная частота вращения указана на отметке в 2400 об/мин.
  • Крутящий момент использованного мотора – 35 кгс·м (350 Н·м).
  • Расход топлива ЗИЛ-5301 при поддержании стабильной скорости в 60 км/ч составляет 16 литров на 100 км пути.

Кабина ЗИЛ-5301 Бычок

Среди главных минусов следует выделить:

— плохое лакокрасочное покрытие. Отслаивание краски на кабине начинается уже в первый год работы (особенно на более старых моделях). У поддержанных автомобилей в большинстве своем имеются следы коррозии.

— шумный агрегат. Даже на холостом ходу мотор издает сильный урчащий звук. Устранить проблему можно путем дополнительной звукоизоляции с использованием войлока или иного материала;

— ненадежная система автономного отопления (устанавливается дополнительно);

— при наличии люка в крыше нередко наблюдаются подтеки;

— трудности c запуском в зимнее время. Проблема актуальна для всех модификаций ЗИЛ 5301;

— при длительной работе с перегрузкой нередко рвется резина;

— у заднего моста наблюдаются дефекты шестеренок дифференциала и растрескивание крестовин;

— автомобиль чувствителен к некачественным горюче-смазочным материалам.

При этом должное обслуживание позволяет существенно продлить работоспособность автомобиля. Моторное масло необходимо менять через 10000 км, замену масла в коробке – через 30000 км.

Вместе с тем, запчасти на ЗИЛ 5301 стоят дешево, а его ремонт особых трудностей не вызывает.

Схема электрооборудования ЗИЛ-5301

Цена нового и б/у ЗИЛ-5301 Бычок

Грузовик является одним из наиболее доступных автомобилей своего сегмента. В этом плане с ним могут сравниться лишь китайские модели.

Новый ЗИЛ 5301 купить нельзя, поскольку его производство закончилось в 2014 году. Однако в продаже еще есть автомобили без пробега, их стоимость зависит от модификации. Ценник на базовые версии начинается от 774776 рублей. Модели с удлиненной платформой будут стоить от 811561 рублей. Модели с большой платформой обойдутся в 796450 рублей за минимальное исполнение.

Поддержанные автомобили предлагаются дешевле. Так, автомобили 1996-2001-го года будут стоить 80000-120000 рублей. Более новые варианты (2006-2008 года) обойдутся в 220000-300000 рублей.

Большой популярностью пользуется аренда «Бычка». Стоимость часа работы ЗИЛ 5301 будет стоить 450-600 рублей.

Аналоги

К аналогам «Бычка» следует отнести автомобили Mercedes-Benz Vario, ГАЗ 3307 и ЗИЛ 43336.

Модификации

ЗИЛ-5301 — первый серийный вариант с агрегатами Mercedes-Benz, партия из 219 машин выпущена в 1995 году
ЗИЛ-530104 — шасси для пожарных машин с двухрядной кабиной
ЗИЛ-530120 — реанимобиль
ЗИЛ-5301АО — бортовой, база 3650 мм. Выпускался в 1996—2001 годах.
ЗИЛ-5301А1 — грузо-пассажирский фургон
ЗИЛ-5301А2 — грузо-пассажирский фургон
ЗИЛ-5301А3 — грузо-пассажирский фургон
ЗИЛ-5301БО — шасси для фургонов, база 3650 мм. Выпускался в 1996—2001 года.
ЗИЛ-5301ВА — шасси для фургонов, кабина с двумя спальными местами, база 4250 мм.
ЗИЛ-5301ВЕ — бортовой
ЗИЛ-5301В2 — шасси
ЗИЛ-5301ГА — шасси для специальных кузовов, кабина с двумя спальными местами, база 4250 мм.
ЗИЛ-5301ГО — шасси для фургонов, база 3650 мм.
ЗИЛ-5301ДО — шасси для фургонов, база 4250 мм.
ЗИЛ-5301ЕО — шасси для специальных кузовов, база 4250 мм.
ЗИЛ-5301ЕЕ — бортовой
ЗИЛ-5301ЕС — цельнометаллический фургон, база 4505 мм
ЗИЛ-5301Е2 — шасси
ЗИЛ-5301Е3 — шасси
ЗИЛ-5301ИО — шасси для фургонов, база 4250 мм.
ЗИЛ-5301КЕ — бортовой
ЗИЛ-5301К2 — шасси
ЗИЛ-5301МЕ — бортовой
ЗИЛ-5301М2 — шасси
ЗИЛ-5301НС — цельнометаллический фургон, база 3245 мм
ЗИЛ-5301ПО — шасси для фургонов, база 3650 мм.
ЗИЛ-5301РО — шасси для фургонов, база 4250 мм.
ЗИЛ-5301Р1 — цельнометаллический фургон
ЗИЛ-5301СС — цельнометаллический фургон, база 3650 мм
ЗИЛ-5301ТО — бортовой с двухрядной кабиной, база 4250 мм.
ЗИЛ-5301ЧА — эвакуатор
ЗИЛ-5301ЮО — шасси для фургонов, кабина с двумя спальными местами, база 4250 мм.
ЗИЛ-5301ЯО — бортовой, кабина с двумя спальными местами, база 4250 мм.

Читать еще:  Сколько стоит вытянуть телевизор

Новое — это хорошо забытое старое

Коробку передач разрабатывать тоже не стали. Взяли то, что было под рукой. Это допотопная пятиступенчатая механическая КПП от ЗИЛ 131, а сцепление подошло в аккурат от не менее заслуженного двигателя ЗИЛ 130. Надо сказать, что народные умельцы уже лет 40 как используют такую схему: Д245+КПП от ЗИЛ 130. Таким образом владельцы сто тридцатых избавлялись от прожорливого бензинового двигателя и прибегали к помощи тракторного дизеля.

В разное время мотор освежали импортными комплектующими, в результате чего хаотически менялась мощность и, соответственно, технические характеристики, поэтому о стабильности модели говорить не приходится. Так, в начале 2000-х годов на тракторный дизель устанавливали чешский насос высокого давления PAL, турбины разных производителей и интеркулеры к ним. Последняя модификация автомобиля, датирующаяся 2001 годом, имела мощность около 130 лошадей. Также завод предлагает к установке линейку импортных двигателей и коробок, но спрос на них невелик, поскольку с повышением цены покупатель уже имеет выбор, между импортными автомобилями с пробегом и крайне ненадежным новым Бычком.

Модификации

valera163valera:

Взял «бычка» год назад, машина аж 1997 г. в… отъездил год, машиной доволен. конечно машина требует ухода, как и любая другая. чтоб не мерзнуть зимой, утеплил кабину. на счет тормозов согласен-слабенькие, но если сам переберешь, то тормоза ЗиЛ 5310 будут нормальными. пропустил на гуре манжеты рулевой сошки. купил где-то 5 ремкомплектов, из них «качественным» оказался лишь один. часто ломаются пальцы амортизатора, менял пока не нашел качественный.

в двигателе поменял лишь трубку высокого давления. не надо экономить на запчастях. чтобы не летели мосты, полуося, коробка, не нужно перегружать, это не пятитонник. езжу 60-70 км. в час. мотался и в москву, тулу, ульяновск, уфу и много по России и он никогда не подводил. если будешь ездить 90-100км. в час, как некоторые, придется постоянно машину чинить, это русский грузовик, а не феррари.

в числе положительных моментов — это то, что у зил 5301 воздушная система тормозов. гидравлические я терпеть не могу.

требует постоянной прошприцовки. масло лью полусинтетику, зимой заводился отлично. если послушать как «валятся» газельки и всякие «китайцы», то «бычок» по сравнению с ними прекрасная машина. если на бычке будет ездить сам хозяин то машина будет зарабатывать, если будет ездить водила, то через пару месяцев можно будет продавать.

НАЙК:

Зил Бычок автомобиль среднетоннажник, грузоподъёмной категорией чуть повыше газели, но вот по качеству явно уступает. Машинка медлительная, кабина его не очень удобная, посадка будто-бы вертикальная, отделка скудная в стиле Зил. Кузовное железо очень слабенькое, авто начинает покрываться ржавчиной через пару лет, а сквозная корозия может проявится через лет 5-ть ежедневной эксплуатации.

Агрегаты не очень блещут качеством, например стартер, это постоянная проблема на Бычках. Если бы завод уделял побольше качеству сборки и агрегатов, так-же покраске, то бычок мог-бы быть конкурентом газельки или составить конкуренцию иностранным производителям, а пока о конкуренции говорить не стоит.

Кабина для коррозии самое любимое место, ржавеет и гниет не по годам, а по месяцам. Можно было-бы заводу уделить внимание дизайну, сделать какой-то хоть рестайлинг. В прочем Бычок он и в Африке Бычок. И умудрились-же машину окурком назвать, вот как назовешь корабль так он и поплывёт. Хотя первые 5-ть лет авто просто отличное, ну а потом автостарость наступает.

Читать еще:  Угольный фильтр в автомобиле

Gavriil77777:

Машина как и все автомобили произведенные в России или на территории СНГ имеет мало плюсов и много минусов. Начнем с плюсов: существенно не большая цена для автомобиля такого уровня, грузоподъёмности; двигатель хоть и с трактора, но работает нормально; грузоподъёмность радует пять тонн грузил едет особо не напрягается; ну а теперь о минусах: кабина ну просто огромная зимой тяжело нагреть, клапан на компрессоре через каждые полторы тысячи нужно снимать промывать иначе начинает работать сам по себе: то сегодня «мы» хотим качаем воздух, а завтра «я» передумал; сиденья вообще жесть во время езды по не ровным дорогам можно из-за руля вылететь, тормоза зил бычок имеет просто отвратительные .

Кузов тоже слабоват каждое лето приходилось перекрашивать. В общем если вы занимаетесь строительством или торговлей стройматериалов и у Вас нет денег на Форд или ещё какую- нибудь иномарку то эта машина для вас, она Вас и выручит и поможет заработать денег. Главное не перегружайте и она Вам ответит взаимностью.

Mihail74:

Для малого бизнеса, я считаю, автомобиль Зил Бычок не заменим.

Если сравнивать с машинами такого же типа, ну к примеру с автомобилем Газель:

  1. Экономичный (на нём стоит четырёх цилиндровый дизельный двигатель, с расходом топлива 10-12 литров на 100 км), что не мало важно для предпринимателя.
  2. Грузоподъёмность (от трёх тон). Заметим, что у Газели (от полторы тоны).
  3. Лёгок в управлении (на нём стоит устройство гур зил 5301, гидропривод сцепления и тормозов с воздушным давлением на жидкость).

Правда не скоростная машина (развивает скорость 85-90 км), но для малого бизнеса ведь не нужно покрывать большие расстояния. Ведь главной задачей для бизнеса, всегда была и остаётся, перевозка груза с наименьшими затратами. И в этом желании предпринимателя автомобиль Зил Бычок то что нужно.

Одним словом, хороший автомобиль отечественного производства.

Dozhd:

Изначально мертворождённое изделие отечественного автопрома. Начнём с двигателя: тракторный двигатели на автомобиле — это нонсенс. Шум и вибрация зашкаливают, после 100 км глохнешь. Электрика не выдерживает никакой критики. Штатно установлены 2 аккумулятора, но генератор выдаёт 12в, в результате заряжается только 1 АКБ, чтобы скучно не было — их надо раз в месяц менять местами.

После 50 000 начал выть мост, пообщавшись с другими владельцами понял, что эта проблема знакома не только мне. Самое важное, что тормозная система на Зил Бычок очень ненадежная. Сцепление зачем-то оборудовано ПГУ, на мой взгляд — лишнее усложнение конструкции. Почти у всех виденных мной экземпляров кабина подвержена сильной коррозии. У так называемого «автомобиля» на ходу сыпется ВСЁ, возил с собой полкузова запчастей.

Сбор «Бычков» на Заводе имени Лихачева 1994 год

На автомобильном ранке в данный момент невозможно купить новый ЗиЛ-5301, но можно найти автомобиль с нулевым пробегом, который еще не был в эксплуатации. Цена на такой грузовик составляет от 700 тыс. до 800 тыс. рублей. Цена на б/у модели разных модификаций составляет от 150 тыс. до 400 тыс. рублей. Более подробно с ценами на ЗиЛ-5301 можно ознакомиться на сайте Spec.Drom.Ru или Aseller.Ru

Где можно приобрести

Московский завод был обанкрочен в 2013 году, однако в интернет-сети до сих пор публикуется множество объявлений по продаже грузовиков, в том числе с небольшим пробегом. Морально устаревшие модели не становятся менее востребованными. Легенда советского автопрома завоевала признание всей страны.

Цена седельных тягачей зависит от конкретной модели, ее предназначения и года выпуска автомобиля. Так, на просторах интернета можно купить седельный тягач ЗИЛ от 70 тысяч рублей до 1,5 миллионов за машину.

Кстати, последний автомобиль был выпущен конвейерным способом в 2013 году, партия насчитывала 95 экземпляров. Далее предприятие обанкротилось и закрылось.

Конкуренция с КамАЗом и МАЗом не сломила лидерские позиции завода имени И. А. Лихачева даже в самые сложные времена и позволяла продавать значительное количество машин каждый год. Автомобили активно работают по сей день уже более 20 лет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector